Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Оборотная сторона красоты

Одной из причин огромных жертв землетрясения в китайской провинции Сычуань, где погибли около 70 тысяч человек, 17,5 тысячи числятся пропавшими без вести, а ранения получили 374 тысячи, называется плохое качество строительства — здания сложились, как карточные домики. В Казахстане ситуация с соблюдением СПиПов тоже довольно-таки плачевная — новостроек, полностью соответствующих всем строительным правилам, очень мало.

Одной из причин огромных жертв землетрясения в китайской провинции Сычуань, где погибли около 70 тысяч человек, 17,5 тысячи числятся пропавшими без вести, а ранения получили 374 тысячи, называется плохое качество строительства — здания сложились, как карточные домики. В Казахстане ситуация с соблюдением СПиПов тоже довольно-таки плачевная — новостроек, полностью соответствующих всем строительным правилам, очень мало.

Подготовка Астаны к юбилею стала основным двигателем строительной индустрии. Скорость постройки города просто фантастически нереальная, вопреки всем нормам и правилам.

Взять, к примеру, готовящийся к сдаче перед Днем города Конгресс-холл на 3100 мест. О том, что именно в нем будет проводиться торжественное собрание по поводу 10-летия столицы, горожане (и не только) знали еще год назад. Однако стройка началась лишь в начале этого года: первый бетон залили 10 января, последний — 5 мая. И уже в начале июня по первому этажу здания водили недоверчивых журналистов, утверждая, что Конгресс-холл будет сдан в срок.

Быть может, оно будет достроено по примеру Дворца мира и согласия, который экстренно «долизывали» в ночь перед II Съездом мировых и традиционных религий (во время I Съезда Нурсултан Назарбаев лично анонсировал, что второй состоится именно в «Пирамиде»). В «божеский вид» успели привести лишь холл, где, собственно, и проходил съезд, оперный зал, где пела Монсеррат Кабалье, и пресс-центр, куда собрались журналисты со всего мира. Периферийные же помещения (лестницы, комнаты и даже туалеты) были завалены строительными материалами.

После съезда Пирамиду закрыли на полгода — переделывать «наляпанное» в спешке и доделывать оставшееся. Таким образом, Дворец мира и согласия строили более года. А здание Конгресс-холла — и того меньше. В общей сложности на его постройку должно уйти менее семи месяцев. И это притом, что по всем нормам на возведение таких объектов отводится два года!

Не исключено, что строители из-за нехватки времени будут кое-как укладывать кирпичи и кое-где недольют цемент. И нет никакой гарантии, что это здание простоит без капитального ремонта весь гарантийный срок, ведь важно не только то, что снаружи, но и то, что внутри, под отделкой.

Такими же стахановскими методами строится и другой важный объект города — вантовый мост через реку Ишим. Недавно Имангали Тасмагамбетов выразил сомнение, что строители успеют в срок. Дело в том, что объект долгое время простаивал. Сначала вантовый механизм с трубами изготовители (Тайвань) отправили морским путем в Роттердам (Нидерланды), и Казахстану для ускорения процесса пришлось перевозить его из Европы в Астану на самолете. Затем сломался 100-тонный кран, который должен был устанавливать арку на мост. Потом «забарахлила» сварка — пришлось даже специальную команду сварщиков из России вызывать.

Теперь единственный выход — нагонять упущенное время. И, опять же, поспешность может сыграть злую шутку.

Пару лет назад обрушение наспех построенного моста в Екатеринбурге привело к остановке Транссиба — чудом удалось избежать жертв. Во время прошлогоднего обрушения моста через реку Миссисипи в Миннеаполисе (он тогда ремонтировался) погибли люди. В Калуге скорость реконструкции моста стоила жизни одного человека. В 2007 году мост на трассе Баку — Астара обрушился на пятый день после капремонта. В общем, с мостами шутить опасно.

По словам акима Астаны, на завершение строительства по-хорошему требуется еще полтора месяца. Но, учитывая, что у нас за ночь способны не то что парк посадить — здание построить, могут и «сляпать» в срок. Другой вопрос, успеют ли провести испытание на прочность…

Надо отметить, что застройка Астаны ведется хоть и красиво, но зачастую бездумно.

Первые годы старались делать все экстренно, нередко не обращая внимания на качество строительных материалов. «Гром» грянул быстро. Два года назад Астана прославилась на весь мир пожаром в здании «Транспорт Тауэр» (в народе называемом «зажигалкой»), облицованном горючим алюкобондом. После этого дома вдоль проспекта Республики (главная улица старого центра Астаны), отделанные в конце 90-х «красоты ради» алюкобондом, экстренно «переодели» в каменные «накидки». Более того, в городе запретили внешнюю отделку этим материалом. Однако…

На прошлой неделе в Астане с разницей в 3 дня загорелись сразу два дома из жилого комплекса «Семь бочек». Горел все тот же злополучный алюкобонд. Глава МЧС Владимир Божко «рвал и метал», обещая найти и наказать. Но реально ли?

Если отъехать от центра столицы, то там как построенные относительно недавно жилые дома, так и старые «облагороженные» сплошь и рядом красуются в «наряде» из горючего материала. Пару недель назад Владимир Божко, жалуясь депутатам на нехватку в городе пожарных частей, предупреждал: если что, «гореть будем очень красиво». Есть вероятность, что после нынешних пожарных скандалов, которым, кстати, придали республиканское значение, использование алюкобонда в строительстве жилых зданий будет запрещено окончательно и бесповоротно.

Насколько реально убрать его с уже построенных зданий — вопрос, видимо, из другой плоскости.

Вообще, надо заметить, наши горе-мастера, избавив жителей от одной «головной боли», с успехом заменяют ее десятком других. Качество строительства в республике, не говоря уж об отделке жилых домов, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Только в Астане каждый второй дом вызывает нарекания жителей. Многие жалуются на плохую укладку кирпичей (под так называемой «черновой отделкой» строители нередко скрывают щели в стенах). И на холод в квартирах, который бывает, как порой оказывается, из-за отсутствия теплоизоляции. Тот же злополучный жилой комплекс «Семь бочек» простоял несколько лет, прежде чем городские власти удосужились утеплить «голые» стены домов стекловатой, проложив ее под внешней отделкой алюкобондом.

Не исключено, что мировой экономический кризис, так плачевно отразившийся на строительной отрасли, станет неким ситом, через который будут отсеяны не только финансово неконкурентоспособные застройщики, но и недобросовестно соблюдающие строительные нормы. Быть может, с завершением периода стагнации граждане, рискующие участвовать в долевом строительстве, будут выбирать компанию не только по количеству возведенных ею объектов, но и по ее «качественным» признакам.

18.06.2008

НУРЛАН ИСКАКОВ, www.kn.kz

kn.kz
>
Статьи