Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Сниму квартиру на пожизненный срок

С некоторых пор людям, сдающим свои квартиры, нужно быть более внимательными в выборе арендаторов. Потому как ушлые охотники за квадратными метрами нашли новый способ по отъему жилищ у наших горожан. Появились так называемые "пожизненные" наниматели, которые, пользуясь доверием хозяев, спокойно присваивают себе их квартиры. И даже нотариально заверенный договор о найме жилища может не помочь истинному владельцу отстоять право собственности.

С некоторых пор людям, сдающим свои квартиры, нужно быть более внимательными в выборе арендаторов. Потому как ушлые охотники за квадратными метрами нашли новый способ по отъему жилищ у наших горожан. Появились так называемые "пожизненные" наниматели, которые, пользуясь доверием хозяев, спокойно присваивают себе их квартиры. И даже нотариально заверенный договор о найме жилища может не помочь истинному владельцу отстоять право собственности.

Квартиросъемщики

Свою квартиру Валентина Парфенова ждала долго. Квадратные метры с трудом зарабатывались на заводе "Бортоснастка и металлоформ". В 1988 году Валентина Александровна за хорошую работу получила жилплощадь в 15-м микрорайоне Майкудука. Десять лет мирной жизни пролетели как один день. Неприятности начались в 1998 году, когда у Валентины Парфеновой погиб старший сын. После этого глава семейства запил. Младший сын Денис жить рядом с непросыхающим родителем не захотел. В 2002 году, написав в акимат заявление с просьбой предоставить ему разбитую квартиру, он ушел. А вскоре муж Валентины Александровны перестал появляться дома, окончательно перебравшись к друзьям-собутыльникам. Тогда женщина решила сдать квартиру в аренду, а сама переехала к сыну, которому акимат уже предоставил жилплощадь.

- На мое объявление откликнулись почти сразу, - рассказывает Валентина Парфенова. - Эти люди уже снимали в нашем подъезде квартиру, но там хозяйка решила продать жилплощадь. Вот тогда они обратились ко мне, мы заключили договор о найме. И семья переехала в мою квартиру.

- Муж, узнав о том, что я сдала квартиру этим людям, сразу сказал, что они мошенники, - вспоминает моя собеседница. - Я ему не поверила, он-то вечно пьяный был, приходит на минутку, исчезает потом надолго. Но и моя мама, которая живет на той же площадке, тоже не доверяла квартиросъемщице. Наверное, они лучше в людях разбирались…

Новый хозяин

Через три года в семье арендаторов произошла трагедия - повесился муж квартирантки. К этому времени семья уже полностью обжилась в апартаментах Валентины Александровны. И естественно, что смерть отца семейства не заставила квартиросъемщиков уйти с насиженного места.

- Я ей (квартирантке - авт.) предложила: "Может, вы переедете?" Все-таки нелегко жить там, где муж повесился, - размышляет Валентина Парфенова. - Она отказалась, только попросила разрешить ей пригласить родственников пожить с ними. Мол, они не работают, посидят с детьми, а то им страшно теперь одним дома находиться. Я разрешила, я же не зверь.

Подвела Валентину Александровну добросердечность. Переехавшие в ее квартиру родственники съемщицы вскоре объявили, что… являются хозяевами квартиры. Потому как купили ее у той самой квартирантки, даже приводили конкретную сумму - 60 тысяч тенге.

- Мне об этом рассказал председатель КСУ, - вспоминает Валентина Парфенова. - Дескать, некий Серик представился ему новым хозяином моей квартиры. Я собрала все документы и поехала разбираться. Серик прекрасно знал, что я - хозяйка квартиры. Но он не стал со мной мирно разговаривать. Кричал, что это его жилплощадь, что он ее купил, что я квартиру бросила. Представляете?! Такие квартиры, с улучшенной планировкой, не бросают. К тому же у меня все соседи свидетели, что квартиру я не бросала, а сдала в наем по семейным обстоятельствам. В разговоре Серик проговорился, что квартиру акимат отдал как брошенную моей квартиросъемщице. Я сразу же в акимат пошла…

В акимате слова нового "хозяина" Серика подтвердили. Валентине Парфеновой сказали, что на квартиру наложили арест. Валентина Александровна сразу же доказала, что жилплощадь брошенной не является, показала договор о найме, заключенный с покойным мужем съемщицы. Увидев документы, сотрудники акимата сняли арест с квартиры.

"Живут, не платят, да еще права качают!"

Казалось бы, вот и все. Валентина Парфенова доказала, что квартира принадлежит ей, непрошенных жильцов попросили освободить помещение. Но те отказались уходить, мотивируя это тем, что квартира все же их. Пришлось Валентине Александровне добиваться выселения через суд.

- В районном суде мы выиграли дело, - говорит истица. - Суд признал, что квартира брошенной не была. Это же подтвердили мои соседи. Мы же все друг друга знаем. К тому же я просила их приглядывать за квартирой. Уходя, писала заявление в "Водоканал", чтобы мне поставили пломбы, так как временно я не буду пользоваться их услугами. А квартирантка эти пломбы сорвала, спокойно тратила воду и не платила за нее. А теперь все долги идут на меня, за то, что я их не оплачиваю, "Водоканал" подал на меня в суд…

Суд Октябрьского района постановил выселить нынешнего "хозяина". Но, несмотря на это, Серик решил продолжить борьбу. Он подал апелляционную жалобу в областной суд. И, как ни странно… выиграл дело.

- Они (квартирантка и Серик - авт.) мне сразу сказали, что квартира у них останется, потому что у них связи наверху есть, - горько усмехается Валентина Александровна. - Они даже в районном суде не появлялись. Сказали, что он никакой роли для них не играет, потому что в областном они дело обязательно выиграют. Так и получилось. Оставили меня без квартиры. Все долги по воде и свету идут на меня, а они живут, не платят, да еще и права качают. Но я так просто это не оставлю. Теперь у меня новый адвокат, и мы подаем жалобу в Верховный суд. Адвокат сказал, что у нас есть все шансы победить, так как правда на нашей стороне…

"Мы квартиру не покупали!"

К сожалению, нам не удалось поговорить с нынешним жильцом и якобы хозяином квартиры Сериком. Дверь открыла женщина, назвавшаяся его родственницей. Она объяснила, что квартиру они не покупали, а просто живут пока за счет доброй квартиросъемщицы. Хотя сама "хозяйка" в квартире не появляется, вся мебель принадлежит ей. А с Сериком нет возможности поговорить, так как работает он с утра до ночи, и когда возвращается с работы, никто не знает.

А вскоре Валентина Парфенова может оказаться без крыши над головой. Потому как на квартиру, которую когда-то выдали ее сыну Денису в акимате и где он проживает сейчас с мамой, нашелся хозяин. Теперь Валентине Александровне остается уповать только на Верховный суд.

Тем временем….

"Я не смогла поджечь свою квартиру!"

В одном из апрельских номеров "НВ" рассказывал о Валентине Ростовской, у которой квартиру "отмел" бывший участковый. Напомню, что Валентина Владимировна, доверившись полицейскому, продала ему свои двухкомнатные хоромы. Но деньги не получила. Добрый дяденька полисмен должен был вскоре предоставить ей взамен две однокомнатные квартиры. Но участковый ни денег, ни квартир Валентине Владимировне не предоставил. Валентина Ростовская осталась без жилплощади. И даже в суде ей не удалось доказать, что участковый ее обманул.

- Помните, я говорила, что подожгу квартиру, но не отдам ее? - интересуется у меня Валентина Владимировна. - Пожалела соседей, они-то ни при чем. Вот и не смогла я поджечь. Теперь меня выселили, все вещи выкинули на площадку. А сама я перебиваюсь у знакомых. И что теперь делать? Куда идти за правдой?

Может, все-таки г-н полицейский объявится и предоставит женщине хотя бы одну квартиру? Поступая на свою должность, он клялся защищать людей, заботиться об их мире и спокойствии, но никак не обманывать их, лишая жилплощади!

04.06.2008

Вера ЕЛИЗАРОВА, www.nv.kz

kn.kz
>
Статьи