Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Айнур КУРМАНОВ: Измена принципам смерти подобна

Как защитить свое право на землю? Законны ли отказы местных органов власти в проведении акций протеста? На эти и другие вопросы читателей на “прямой линии” в минувший четверг ответил общественный деятель, лидер незарегистрированного движения “Социалистическое сопротивление” Айнур КУРМАНОВ. Валентина ЕРОШЕНКО, пенсионерка, Алматы: У меня был участок земли в садоводческом обществе “Ветеран” в бывшем Винсовхозе.

Как защитить свое право на землю? Законны ли отказы местных органов власти в проведении акций протеста? На эти и другие вопросы читателей на “прямой линии” в минувший четверг ответил общественный деятель, лидер незарегистрированного движения “Социалистическое сопротивление” Айнур КУРМАНОВ.

Валентина ЕРОШЕНКО, пенсионерка, Алматы:

У меня был участок земли в садоводческом обществе “Ветеран” в бывшем Винсовхозе. Уже много лет я болею и не могу работать на земле. В прошлом году я поехала проверить, все ли в порядке, и узнала, что мой участок продан другим людям, хотя у меня на руках есть акт о приватизации и садоводческая книжка. Мне объяснили, что участок продан потому, что я на нем редко появлялась. Скажите, законно ли это?

- Конечно, это незаконно. Если у местных органов власти были претензии, то они должны были обратиться в суд и уведомить вас об этом. Вам нужно обратиться в правоохранительные органы, в первую очередь - в прокуратуру. Должен сказать, что это - не единичный случай, когда граждане лишаются своих земельных участков, которые затем переоформляются на других лиц. Это - чистой воды мошенничество.

Раушан МОЛДЫБАЕВА, Астана:

Я по доверенности от 15 человек занималась легализацией дачных участков. Подала документы до 1 августа - все строго по закону. Но все сроки прошли, а решения все не было. Потом с меня начали требовать дополнительные документы, справки и так далее - те, о которых в законе речь не идет. Я обращалась во все государственные органы, но ответа не получала. И только в январе я стала получать положительные решения. С ними я пришла в земельный комитет, но мне сказали, что оформлять земельные участки не будут, так как они уже кому-то переданы. Я попросила письменный ответ, но мне отказали. Я снова отправила письма в госорганы, но мне порекомендовали обратиться в суд. В итоге у меня на руках ответ прокуратуры, где говорится, что мне обязаны оформить документы, но в управлении земельных отношений акимата Астаны снова отказались это сделать…

- Я рекомендую вам обратиться в суд. Тем более что у вас на руках есть решения комиссии по легализации. А затягивание процесса легализации - это повсеместное явление. Более того, десяткам тысяч жителей Алматы, Астаны и других городов республики вообще отказано в легализации, причем - необоснованно. А в Алматы есть факты, когда правозащитникам удалось в судебном порядке добиться отмены отказных решений. Сейчас вы должны судиться с управлением землеотношений и другими структурами, которые предъявляют вам претензии. И в рамках судебного процесса вы вправе востребовать любые документы, касающиеся данного дела, в частности, и те, которые укажут, кто де-факто и де-юре владеет вашими земельными участками. Кроме того, в Астане существует ряд общественных и правозащитных организаций.

- А к кому именно я могу обратиться?

- Вы можете обратиться к Зауреш БАТТАЛОВОЙ, которая возглавляет общественное объединение “За достойное жилье”.

Жанна ЕРАЛИНА, корреспондент газеты “Вечерний Талдыкорган”:

И в Алматы, и в нашем городе проводить массовые мероприятия - митинги, пикеты, демонстрации - разрешено только в специально отведенных местах. В Алматы это парк за кинотеатром “Сары-Арка”, а у нас - вообще за городом. Скажите, на каком законе основывается городская администрация, выдавая разрешения на проведение подобных мероприятий только в этих местах?

- По сути, такие решения незаконны и противоречат как Конституции, так и Закону “О порядке проведения мирных шествий, собраний и демонстраций”, в котором ничего не говорится о том, что эти мероприятия должны проводиться только в специально отведенных местах. Как правило, акимат основывается на решениях местных представительных органов - маслихатов. Например, акимат города Алматы ссылается на решение № 167 XVII сессии третьего созыва городского маслихата Алматы, где в подпункте 2 пункта 1 говорится, что для проведения митингов и иных акций протеста предоставляется место за кинотеатром “Сары-Арка”.

- А почему тогда общественность Алматы не протестует?

- Еще год назад общественные деятели Алихан РАМАЗАНОВ и Даметкен АЛЕНОВА, не согласные с отказом городского акимата в проведении митинга на площади Астана, пытались оспорить этот запрет, а также и законность решения сессии маслихата. Но их исковые требования были отклонены Бостандыкским судом № 2 на основании того, что это решение носит рекомендательный характер. Хотя практика показывает, что общественным организациям, политическим партиям и инициативным группам чиновники повсеместно отказывают в проведении митингов и акций протеста на площадях центральной части города и у административных зданий, “переводя стрелки” на маслихат. Мы же в свою очередь будем пытаться и дальше оспаривать подобные отказы.

Виктор, Уральск:

Когда-то в Уральске вы работали в тесном тандеме с Валерьяном ЗЕМЛЯНОВЫМ - в прошлом видным деятелем компартии, а ныне активистом “Нур Отана”. Что вы думаете о политической трансформации господина Землянова и подобных ему “перебежчиков”?

- Действительно, я дважды был его доверенным лицом и возглавлял предвыборный штаб блока “Народовластие”, созданного при его участии, на выборах в мажилис в 1995 и 1999 годах. Тогда мы были единомышленниками, Землянов считался не просто активным, а даже радикальным коммунистом. Я расцениваю его переход в “Нур Отан” как предательство тех идей, за которые жители Уральска неоднократно голосовали. Ведь люди отдавали голоса Землянову именно как коммунисту. Я еще могу понять уход из политики вообще - в силу усталости или разочарования. Но переход в противоположный политический лагерь считаю неприемлемым. Это позор и по большому счету - политическая смерть.

13.05.2008

Мадина Аимбетова, www.time.kz

kn.kz
>
Статьи