Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Российское ноу-хау для дорог РК

Похоже, что у Казахстана появляется возможность сделать серьезный шаг в решении одной из самых застарелых и серьезных проблем во всей инфраструктурной сфере. Речь о качественном строительстве и ремонте автомобильных дорог. В советские времена казахстанская автодорожная сфера была едва ли не эталоном в СССР. Темпы и качество строительства дорог, их протяженность, содержание и ремонт являлись предметом законной гордости республики.

Похоже, что у Казахстана появляется возможность сделать серьезный шаг в решении одной из самых застарелых и серьезных проблем во всей инфраструктурной сфере.

Речь о качественном строительстве и ремонте автомобильных дорог.

В советские времена казахстанская автодорожная сфера была едва ли не эталоном в СССР. Темпы и качество строительства дорог, их протяженность, содержание и ремонт являлись предметом законной гордости республики.

Причиной тому отчасти стала важность многих экономических проектов общесоюзного значения, осуществлявшихся на территории Казахстана. Таких как, например, развитие зерновой и мясной отраслей в сельском хозяйстве или освоение нефтегазовых ресурсов.

Специалисты, непосредственно работающие в автодорожном секторе, связывают былой успех и с личностью многолетнего министра этой отрасли и авторитетнейшего эксперта Гончарова. Но каковыми бы ни были причины эталонного качества (конечно, на уровне советских стандартов), наших дорог в 1960-1980-е годы, в последнее время об этом остается лишь ностальгировать.

Длительный период недофинансирования отрасли со стороны государства в первые годы реформ, стал главной причиной оттока специалистов, разрушения инфраструктуры уже самой автодорожной отрасли. И, хотя, в 2000-х годах на состояние дорог стало обращаться больше государственного внимания и направляться государственных финансов, ситуация зашла так далеко, что быстро ее теперь не поправить.

Согласно последним данным, сегодня участки дорог Казахстана, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, составляют более 40 % от общей протяженности их сети.

Зафиксировано более 3 тысяч километров грунтовых разрывов, проезд по которым в весенне-осенний период полностью или частично прекращается. Такая цифра в прежние годы была просто немыслима. Вот еще одна сравнительная характеристика: плотность дорожной сети Казахстана в расчете на единицу площади территории и на одного жителя от 2 до 25 раз ниже, чем в странах Европейского сообщества, Соединенных Штатах и даже в ряде стран Азии.

О дорожных проблемах и их причинах можно говорить много. Остановимся лишь на одной. Это - дефицит современных, и вообще качественных строительных материалов для дорожных покрытий. Вот эту проблему и представляется возможность решить в скором времени: открыть свое производство в Казахстане намерена российская компания "СТЕКЛОНиТ", являющаяся крупнейшим в России производителем современных геосинтетических материалов, использующихся, притом, с большим эффектом, в строительстве и ремонте автомобильных дорог. И не только.

Не вдаваясь в сложные специальные термины, характеризующие производство этих материалов, можно сказать, что, например, так называемая геосетка, повышает упругие свойства асфальтобетонных покрытий, увеличивая распределяющую способность. За счет этого покрытие дорог не продавливается под колесами автотранспорта. Также ее использование позволяет практически полностью устранить возникновение климатических трещин, что является бичом наших дорог.

- Армирование асфальтобетона геосеткой уменьшает возникновение повреждений дорожного покрытия в процессе его эксплуатации, предотвращает возникновение наплывов и сдвигов в дорожном покрытии, сокращает трещинообразование и колейность, тем самым продлевая межремонтные сроки и сокращая затраты на содержание.

Срок службы дорожных покрытий автотрасс и аэродромов увеличивается в 2-3 раза. К тому же применение геосетки позволяет снизить слой асфальтобетона на 20-30%, и это также позволяет сэкономить значительные денежные средства, - рассказывает Кирилл Токарев, и.о. технического директора ООО "СТЕКЛОНиТ".

Кроме автодорог и аэродромов геосинтетические материалы можно использовать для защиты нефте- и газопроводов от повреждений. Этот аспект инфраструктурной проблематики также очень важен для Казахстана; сегодня нефтепроводы старше 20 лет составляют 3 500 км, от 20 до 10 лет - 993,9 км. То есть, сеть трубопроводов изрядно изношена, необходим комплекс мероприятий для поддержания их в нормальном техническом состоянии. Геосинтетические материалы, будучи применены в ремонте и строительстве трубопроводов, заметно повышают их устойчивость к механическим повреждениям и эрозии.

Важность проекта не только в том, что на внутренний рынок Казахстана широко выйдут современные и очень востребованные на нем материалы, но и в привнесении в республику технологических инноваций, которых до сих пор здесь не было.

Хотя казахстанско-российское сотрудничество известно своим интенсивным ростом, таких примеров пока немного.

03.04.08

Ольга Стеблова, www.gazeta.kz

kn.kz
>
Статьи