Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Тайна семи квартир

НЕКТО все спланировал загодя. Операцию по отъему квартир у детей-сирот провели просто блестяще - "откуда растут ноги", выяснять, видимо, придется еще очень и очень долго. Сейчас загадочное дело расследуют в ДВД области. Причем занимается им не абы кто, а управление по борьбе с организованной преступностью! Сами полицейские, ссылаясь на тайну следствия, воздерживаются от комментариев. Но кое-что "НВ" все-таки удалось узнать.

Никто не знает, почему продали жилье детдомовцев.

НЕКТО все спланировал загодя. Операцию по отъему квартир у детей-сирот провели просто блестяще - "откуда растут ноги", выяснять, видимо, придется еще очень и очень долго. Сейчас загадочное дело расследуют в ДВД области. Причем занимается им не абы кто, а управление по борьбе с организованной преступностью! Сами полицейские, ссылаясь на тайну следствия, воздерживаются от комментариев. Но кое-что "НВ" все-таки удалось узнать.

ЦЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Сначала загадочный НЕКТО, вполне возможно, что он был не один, узнал о том, что в Сарани есть квартиры, законными хозяевами которых являются несовершеннолетние сироты. И претендовать на свою жилплощадь они смогут лишь после того, как им исполнится по 18 лет. А до этого момента жить еще долго, потому нужно этим драгоценным временем и столь ценной информацией воспользоваться. В корыстных целях. Правда, один важный момент этот самый НЕКТО все же не учел. Не подумал он, что за квадратные метры все-таки будут биться. Сейчас опекуны сирот - сотрудники детского дома "Преображение" - с помощью полицейских пытаются выяснить, как, кто и на каком основании продал семь квартир, по закону принадлежавших воспитанникам детского дома.

НАСЛЕДНИКИ БЕЗ НАСЛЕДСТВА

Здесь нужно сделать отступление. Негосударственное учреждение детский дом "Преображение" открылся при церкви христиан-баптистов десять лет назад, в январе 1998 года. Сейчас здесь воспитывается 66 детей в возрасте от трех до восемнадцати лет. Почти все они попали сюда после смерти своих родителей, в маленьком возрасте. Многие даже не помнят точного адреса своего бывшего места проживания. По закону сотрудники местного акимата должны в таких случаях наложить на недвижимость обременение. То есть взять квартиру сироты под свою временную опеку, а когда наследнику исполнится восемнадцать, снять обременение и отдать жилье законному хозяину. Получается, что за время нахождения ребенка в детском доме временным собственником квартиры становится государство, и оно обязано сохранить его за сиротой.

ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДАТЬ?

Тревожный звоночек прозвенел в прошлом году, когда в акимат города Сарани поступило два заявления от руководства "Преображения". Они сообщили, что в 2008 году двум воспитанникам детского дома исполняется 18 лет, и попросили предоставить сиротам их законные квадратные метры. В акимате якобы пообещали решить этот вопрос, но дальше слов дело не сдвинулось, сообщил "НВ" компетентный источник из правоохранительных органов. Затем руководство детского дома попыталось узнать судьбу еще нескольких квартир, хозяевами которых должны были стать их воспитанники. Оказалось, что по четырем квартирам "был указан несуществующий адрес". Сложилось мнение, что и здесь к делу приложил руку наш загадочный НЕКТО. Ведь если сильно захотеть, можно и самому "случайно" добавить в документ нужное исправление, нолик к номеру квартиры, например. Ведь столько лет прошло, и где найдешь теперь чиновника составлявшего эти документы. Тогда сиротская жилплощадь станет несуществующей. Для этого много ума не надо, нужны связи и "добрые люди", которые смогут обеспечить доступ к официальным документам. В общем, после запроса о судьбе существовавших одиннадцати квартир "в наличии" их осталось только семь.

ЗАГАДКА СЕМИ КВАРТИР

Спустя некоторое время стали выясняться и вовсе шокирующие новости. Как сообщил "НВ" источник из правоохранительных органов, справки, полученные из центра по недвижимости, озадачили даже видавших и не такое полицейских.

- По документам получалось, что на одну из квартир обременение сначала, как и положено по закону, поставили, - сообщил человек, имеющий доступ к материалам дела. Позже обременение почему-то было снято по распоряжению из акимата. Затем квартира была продана, а через некоторое время, опять-таки по распоряжению из акимата, на жилье вновь наложено обременение!

Кроме того, выяснилось, что на некоторые квартиры оно и вовсе не накладывалось. По каким причинам, следствию еще предстоит выяснить. "Сиротские" квадратные метры регистрировались как пустующие квартиры, на них выдавался ордер, в них заселяли нуждающихся в жилплощади людей.

- По одной из квартир вообще уникальнейший случай, - рассказывает полицейский. Акимат, не разобравшись до конца, что да как, принялся "опекать" квартиру, принадлежащую не сироте, а его родной тете. Оказалось, что до помещения в детский дом ребенок жил у тети и был прописан по ее адресу. А после того, как он попал в "Преображение", нерадивые сотрудники наложили обременение на квартиру тети.

ОТВЕТ ИЗ САРАНСКОГО АКИМАТА

Сотрудники детского дома "Преображение", так же как и следователи, пока не хотят комментировать ситуацию. Мы, говорят, люди верующие и не стремимся сделать эту неприятную историю достоянием общественности. Они просто будут добиваться того, чтобы детям вернули незаконно отнятое. А на днях аким города Сарани прислал в "Преображение" ответ на их запрос.

"На ваше обращение в ОВД города Сарани об обеспечении и сохранении жилья для детей-сирот, находящихся в детском доме "Преображение", сообщаю, что детям-сиротам Королевой и Качуеву вопрос предоставления жилья будет решен. Дети-сироты Комарова и Кургенов включены в список граждан, относящихся к социально защищаемым слоям населения, нуждающимся в жилье.

Для решения вопроса по сохранению жилплощади детям-сиротам Петрову А., Д., и Н. (это три родных брата - авт.), Белагур, Чикулаеву и Сайфутдиновой требуется время. Так как квартиры, сохраняемые за ними, являются частной собственностью. В настоящее время оформляются запросы в департамент юстиции.

Аким города Сарани М. Смагулов".

Лично у меня этот короткий ответ вызвал как минимум три вопроса. Первый, к части фразы, где говорится о том, что "вопрос предоставления жилья будет решен". Никаких конкретных сроков не указано, и когда именно этот вопрос решится, известно, наверное, только Всевышнему.

Вопрос номер два. Дети "включены в список граждан, относящихся к социально защищаемым слоям населения, нуждающимся в жилье". Все мы знаем, как медленно и мучительно продвигаются эти самые очереди. Интересно, а какими по счету в этой очереди стоят воспитанники "Преображения"?

Вопрос номер три. По части информации о судьбе жилплощади семи воспитанников - "квартиры, сохраняемые за ними, являются частной собственностью". А не ошиблись ли уважаемые "ответчики" из акимата, составляя это послание? Честнее и законнее нужно было написать: "квартиры, которые должны были быть нами сохраняемые, сейчас являются частной собственностью".

ДАЛЕКО НЕ ЭПИЛОГ

Несостоявшиеся наследники, уже и так достаточно "побитые" жизнью, теперь их сплотило еще одно обстоятельство. На пороге долгожданной самостоятельной жизни они столкнулись с загадочным НЕКТО, который посмел отобрать у них единственное, что смогли оставить их родители. Не сегодня завтра сиротам исполнится по 18 лет, и куда им теперь? По статистике, 90 процентов мальчишек, воспитанников детских домов, попадают в колонию. Я не думаю, что какой-нибудь из детских домов, в том числе и "Преображение", воспитывает своих детей именно для такой судьбы. Возможно, следствие установит личность "доброжелательного" НЕКТО и всех его "помощников". Очень хочется посмотреть в его бессовестные глаза.

"НВ" будет отслеживать, чем закончится расследование этого дела, и обязательно сообщит о новых подробностях.

02.04.2008

Сандугаш Сарсембаева, www.nv.kz

kn.kz
>
Статьи