Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Просто о сложном: вопросы о недвижимости

Вопрос: В 2002 году был демонтирован дом, в котором у меня была однокомнатная квартира улучшенной планировки. В это время я лежала парализованная вследствие левостороннего инсульта у родственников в Алматы. В результате у меня II группа инвалидности. Всем жильцам дома дали квартиры. В марте 2007 года я сдала все документы на предоставление квартиры в районный акимат. Оттуда их передали в городской отдел ЖКХ, где мои документы были утеряны. Я была там в сентябре, и мне сказали, что теперь нужно доказать права собственности на квартиру через архив. Что мне нужно предпринять, чтобы мне предоставили квартиру взамен утерянной? В настоящее время живу у сестры, у меня сын.

Ответ: Первоначально, закажите справку о правах и обременениях на квартиру, которая была у Вас в демонтированном доме, в территориальном центре обслуживания населения областного Департамента юстиции. Из этой справки Вы узнаете, на основании какого правоустанавливающего документа и когда Вы стали собственницей указанной квартиры. После этого на основании полученной справки Вам необходимо заказать дубликат правоустанавливающего документа в архивных учреждениях города (в зависимости от вида правоустанавливающего документа и года выдачи это может быть городской архив, областной архив или нотариальный архив). После этого повторно сдайте полученные документы в органы ЖКХ для постановки Вас на учет по предоставлению жилья. На всякий случай, сдавайте не оригиналы, а нотариально заверенные копии всех необходимых документов. Так Вы будете застрахованы от повторной утраты Ваших документов недобросовестными специалистами государственных органов.

Вопрос: Осенью прошлого года в мою квартиру, собственницей которой я являюсь, пришла квитанция на уплату (уведомление) налога на ТОО. В БТИ я заказала справку, и, как выяснилось, на мою квартиру в сентябре 2007 года оформлено ТОО. Я обратилась в финполицию, сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Но, как говорят в финполиции, человека, на чье имя оформлено ТОО, не существует. Каковы мои дальнейшие действия?

Ответ: Никаких действий, помимо обращения в правоохранительные органы, куда Вы уже обратились, Вам предпринимать не имеет смысла. Так как у ТОО всего лишь указан юридический адрес — Ваша квартира, то это не порождает у Вас никаких обязательств и никакой ответственности. Максимум – будут приходить письма. Конечно, это неприятно, но сделать что-либо еще Вы не сможете, за исключением жалоб на действия правоохранительных органов в органы прокуратуры. Конечно, Вы можете в судебном порядке потребовать от ТОО возмещения причиненного морального ущерба, но для этого Вам необходимо знать фактический адрес ТОО или адреса директора или учредителей этой организации. Данные о директоре и учредителях ТОО можно узнать в органах юстиции, а адреса указанных лиц Вы можете узнать в адресном бюро.

Вопрос: Мы с женой прописаны в Осакаровке, снимаем квартиру и работаем в Караганде (жена медсестра, я строитель). Хотели бы встать в отделе ЖКХ в очередь на получение коммунального жилья или на ипотечное жилье по Госпрограмме. Там нам дали перечень необходимых документов, в том числе обязательно нужна прописка в городе Караганде. Но прописаться нам здесь не у кого. Получается парадокс, что мы, не имея жилья, без прописки не можем встать в очередь. Как нам быть?

Ответ: К сожалению, в нашей жизни много парадоксов, и правовых тоже. Если Вы хотите участвовать в Государственной программе ипотечного жилья, то Вы должны сдать следующие документы:

  1. Письменное заявление по утвержденной форме.
  2. Копии документов, удостоверяющих личности членов семьи.
  3. Справку о составе семьи.
  4. Справку с места работы с указанием стажа, в том числе стажа государственной службы.
  5. Копию свидетельства о браке (в случае наличия такового).
  6. Справку о наличии или отсутствии недвижимого имущества.

Перечень представлен согласно п. 3 «Правил реализации местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы гражданам Республики Казахстан жилья, построенного в рамках реализации Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2004 года № 923.

В случае если Вы хотите получить коммунальное жилье, то Вам необходимо предъявить в местные органы либо в администрацию государственного предприятия:

1. Заявление о постановке на учет по форме, устанавливаемой исполнительными органами и администрацией государственных предприятий.

2. Книгу регистрации граждан. При необходимости заявитель предоставляет справку местных исполнительных органов о признании других лиц членами семьи в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».

3. Справку об отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности.

4. Справку органа социальной защиты, подтверждающую принадлежность заявителя (семьи) к социально защищаемым гражданам, либо справку с места работы (службы) государственного служащего, работника бюджетной организации, военнослужащего. При необходимости заявитель предоставляет также справку государственного учреждения здравоохранения о наличии в семье страдающего тяжелой формой заболевания, дающую право на дополнительную жилую комнату.

Как видите, согласно действующему законодательству, прописка обязательно нужна в случае, если Вы хотите получить коммунальное жилье. Таким образом, если Ваши права ущемлены, Вы имеете право обратиться в органы прокуратуры или обжаловать действия органа ЖКХ в судебном порядке.

25.03.2008

kn.kz

kn.kz
>
Статьи