Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Аналитический обзор цен на рынке коммерческой недвижимости г. Алматы за март 2010 года

В марте увеличение ценовых показателей наблюдается почти во всех сегментах рынка коммерческой недвижимости. 

При этом торговые площади подорожали на 24,5%, а офисные – на 7%. Общая численность выставленных на продажу объектов в данном месяце выросла на 37,9% и составила 480 объектов общей площадью 2179 тыс. кв.м и общей стоимостью 845 млн у.е.

Состояние рынка

Экспонируемые объекты в сфере коммерческой недвижимости классифицированы по следующим принципам: торговые площади и офисные помещения, производственные и промышленные базы, складские помещения. Наибольшая доля предложения приходится на объекты, предназначенные для офисов и под производственные и промышленные базы – 24% и 22% соответственно, а минимальная – под торговлю – 18%. Складские помещения в анализируемом месяце представлены шестью объектами и заняли 1% от общей базы.

Помимо этого выделены дополнительные сегменты коммерческой недвижимости, к которым относятся: площади без специального назначения – 22%, низкого класса – 3% (цокольные и подвальные помещения) и действующий бизнес в сфере услуг – 10% (ателье, гостиничные комплексы и сауны, медицинские центры и салоны красоты, кафе и рестораны, станции техобслуживания и автомойки).

На рынке коммерческой недвижимости в динамике средних цен предложения стабилизация наблюдается только в сегменте торговых площадей. Сектора офисных помещений и без специального назначения в марте демонстрируют небольшую положительную динамику. А площади, предназначенные под сферу услуг и производственные и промышленные базы, сохраняют понижательный тренд с начала наблюдения (таблица 1).

Таблица 1.

Изменение ценового показателя по типу назначения

Тип

назначения

Средний

ценовой

показатель

в феврале

2010 года,

у.е./кв.м

Средний

ценовой

показатель

в марте

2010 года,

у.е./кв.м

Изменение

%

у.е.

Офисные

помещения

2153

2303

+6,98

+150

Торговые

площади

1614

2010

+24,53

+396

Площади под

сферу услуг

1753

1797

+2,49

+44

Произв. и

пром. базы

126

101

-19,27

-25

Цокольные и

подвальные

помещения

1102

870

-21,07

-232

Складские

помещения

500

728

+45,50

+228

Площади

без особого

назначения

1587

1667

+4,99

+80

Индекс расслоения

Индекс расслоения в структуре офисных площадей в марте зафиксирован на отметке 3,85, при этом диапазон цен, по отношению к прошлому месяцу, расширился.

Сектор максимальных цен по городу для офисных помещений увеличился на 6,4% до уровня 4031 у.е./кв.м. А сектор минимальных цен, напротив, сократился на 0,4% до отметки 1047 у.е./кв.м (таблицы 2-3).

Однако отношение «дорогих» торговых помещений к «дешевым» выше, чем для офисных – 4,7. К февралю данный индекс значительно сузился вследствие снижения ценового показателя в сегменте максимальных цен и роста в секторе минимальных.

Средние цены предложения в секторе максимальных цен для торговых помещений сократились в течение месяца на 42,5% и оказались на уровне 3909 у.е./кв.м. А в секторе минимальных цен, напротив, выросли на 97,1% до отметки 832 у.е./кв.м (таблицы 2-3).

Таблица 2.

Изменение средней стоимости в сегменте максимальных цен коммерческой недвижимости по городу

Сегмент рынка

коммерческой

недвижимости

Ценовой

показатель

"дорогих"

площадей

в феврале

2010 года,

у.е./кв.м.

Ценовой

показатель

"дорогих"

площадей

в марте

2010 года,

у.е./кв.м.

Изменение

%

%

Офисная

3790

4031

+6,37

+241

Торговая

6800

3909

-42,51

-2891

Таблица 3.

Изменение средней стоимости в сегменте минимальных цен коммерческой недвижимости по городу

Сегмент рынка

коммерческой

недвижимости

Ценовой

показатель

"дешевых"

площадей

в феврале

2010 года,

у.е./кв.м.

Ценовой

показатель

"дешевых"

площадей

в марте

2010 года,

у.е./кв.м.

Изменение

%

%

Офисная

1051

1047

-0,40

-4

Торговая

422

832

+97,06

+410

Выводы и прогнозы

Итак, основное сдерживающее влияние на средние ценовые показатели, как в секторе торговых площадей, так и офисных помещений, оказывает «дорогой» сегмент коммерческой недвижимости, демонстрирующий рост с осени 2009 года. При этом удешевление «дешевых» площадей продолжается.

За анализируемый период в сегменте максимальных цен для офисных помещений спад цен составил 7,5%, для торговых рост – 23,9%. Сектор «дешевых» офисных площадей сократился на 35,3%, а торговых – на 49,6%.

В дальнесрочной перспективе ожидается тенденция снижения средних цен во всех сегментах коммерческой недвижимости.

Аналитический отдел портала www.kn.kz

kn.kz
>
Аналитические статьи