Добавить объявление Поиск недвижимости Избранное 0 Новостройки Компании Риэлторы Заявка риэлторам Статьи
Способы оплаты Реклама на kn.kz О компании Обратная связь Полная версия сайта

Аналитический обзор цен на рынке коммерческой недвижимости г. Алматы за август 2009 года

После трехмесячного роста, как в сегменте офисных помещений, так и в сегменте торговых площадей наблюдается сокращение ценовых показателей. 

По отношению к июлю средневзвешенные цены на офисные и торговые помещения снизились на 13,4% и 17,1% соответственно. Численность выставленных на продажу объектов составила 335, что на 12,8% ниже, чем в предыдущем месяце. Объем рынка – 686 млн у.е.

Состояние рынка

Анализируемая база коммерческой недвижимости в августе была представлена 335 объектами различного объема и предложения, общей площадью 602 тыс. кв.м. Экспонируемые объекты в сфере коммерческой недвижимости классифицированы по следующим принципам: торговые площади и офисные помещения, производственные и промышленные базы, складские помещения. Наибольшая доля предложения приходится на объекты, предназначенные для торговли – 39%, а минимальная – под производственные и промышленные базы – 10%.

Помимо этого выделены дополнительные сегменты коммерческой недвижимости, к которым относятся: площади без специального назначения низкого класса – 4% (цокольные и подвальные помещения) и действующий бизнес в сфере услуг – 18% (ателье, гостиничные комплексы и сауны, медицинские центры и салоны красоты, кафе и рестораны, станции техобслуживания и автомойки).

По сравнению с прошлым месяцем, сокращение средней стоимости квадрата площади прослеживается на офисные и торговые помещения на 13,4% и 17,1% соответственно. Максимальный спад средней стоимости зафиксирован на площади, предназначенные для производственных и промышленных баз – на 40,7%. Также были подвержены снижению коммерческие места, предназначенные для сферы услуг, на 11,3% (таблица 1).

Таблица 1.

Изменение ценового показателя по типу назначения

Тип

назначения

Средний

ценовой

показатель

в июле 2009 года,

у.е./кв.м

Средний

ценовой

показатель

в августе

2009 года,

у.е./кв.м

Изменение

%

у.е.

Офисные помещения

2280

1975

-13,38

-305

Торговые площади

2276

1887

-17,12

-389

Площади под сферу услуг

2369

2101

-11,31

-268

Произв. и пром. базы

634

376

-40,65

-258

Цокольные и подвальные помещения

1346

1575

+17,01

+229

Индекс расслоения

Индекс расслоения в структуре офисных площадей в августе зафиксирован на отметке 3,49, при этом диапазон цен, по отношению к прошлому месяцу, значительно расширился.

Сектор максимальных цен по городу для офисных помещений увеличился на 13% и оказался на уровне 3948 у.е./кв.м. А сектор минимальных цен – на 8,7% до отметки 1131 у.е./кв.м (таблицы 3 и 4).

Однако отношение «дорогих» торговых помещений к «дешевым» немного выше, чем для офисных – 4,22. К июлю данный индекс значительно расширился вследствие роста ценовых показателей в сегменте максимальных цен и спада в секторе минимальных.

Сектор максимальных цен для торговых помещений вырос в течение месяца на 1,4% и оказался на уровне 4027 у.е./кв.м. А сектор минимальных цен, напротив, сократился на 19,5% и опустился к отметке 954 у.е./кв.м (таблицы 3 и 4).

Таблица 3.

Изменение средней стоимости в сегменте максимальных цен коммерческой недвижимости по городу

Сегмент рынка

коммерческой

недвижимости

Ценовой

показатель

"дорогих"

площадей в

июле 2009

года,

у.е./кв.м.

Ценовой

показатель

"дорогих"

площадей в

августе 2009

года,

у.е./кв.м.

Изменение

%

%

Офисная

3494

3948

+13,02

+454

Торговая

3972

4027

+1,39

+55

Таблица 4.

Изменение средней стоимости в сегменте минимальных цен коммерческой недвижимости по городу

Сегмент рынка коммерческой недвижимости

Ценовой

показатель

"дешевых"

площадей в

июле 2009

года,

у.е./кв.м.

Ценовой

показатель

"дешевых"

площадей в

августе 2009

года,

у.е./кв.м.

Изменение

%

%

Офисная

1041

1131

+8,66

+90

Торговая

1185

954

-19,49

-231

Выводы и прогнозы

Итак, на рынке коммерческой недвижимости отчетливо прослеживается снижение в сегменте минимальных цен, однако сектор «дорогих» коммерческих площадей демонстрирует некоторое повышение. За анализируемый период в сегменте максимальных цен для офисных помещений спад цен составил 9,4%, для торговых – 21,6%. Сектор «дешевых» офисных площадей сократился на 30,1%, а торговых – на 42,2%.

В дальнесрочной перспективе тенденция снижения средних цен во всех сегментах коммерческой недвижимости сохраняется.

Аналитический отдел портала www.kn.kz

kn.kz
>
Аналитические статьи